mod_vvisit_counterСегодня74
mod_vvisit_counterВчера259
mod_vvisit_counterНа этой неделе74
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе2169
mod_vvisit_counterВ этом месяце1300
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце8867
mod_vvisit_counterВсего337817

Онлайн: 4
Ваш IP: 3.236.108.61
,
Сейчас: 2020-07-05 07:23
Как Вы оцениваете результаты работы нашей организации?
 

Трендовые веяния E-Commerce

По подсчетам специалистов к концу 2019 года мировой рынок e-commerce достиг $3,535 трлн, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 20,7%.

На сегодняшний день отмечаются следующие тренды развития электронной торговли:

- виртуальные помощники;

-  соцсети как платформа для совершения покупок;

- оптимизация под мобильные устройства.

В 2018 казахстанцы купили в интернете товаров и услуг на 302 млрд. тенге, это на 14% больше, чем в 2017-м.

Механизмы e-commerce использует практически каждый второй игрок, работающий в сегменте малого и среднего бизнеса. Более 1 млн участников МСБ продают свой товар через 20 электронных торговых площадок.

По сведениям министерства национальной экономики Республики Казахстан, чаще всего казахстанцы покупают в интернете косметику и 
одеж­ду, бытовые приборы, обувь и стройматериалы;  компьютеры, телефоны, продукты питания, книги. В сегменте услуг более всего покупают авиабилеты и билеты на поезда.

Последние годы для казахстанского рынка e-commerce сопровождались юридическими нововведениями. Так, в апреле 2019 принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности». В законодательстве оговаривается понятие электронной коммерции, включающее товары и услуги, дано определение интернет-магазина, электронной торговой площадки и рекламно-информационной площадки. Законодательно оговорена возможность создания фулфилмент-центров, предоставляющих полный спектр услуг, от приема товаров производителя до хранения, упаковки, доставки и приема платежей. В Алматы, Нур-Султане и Актобе созданы фулфилмент-центры «Казпочты», с которыми в 2018 работало 57 интернет-магазинов. Через данные центры отправлено 1,2 млн товаров, свыше 650 тыс. находятся на хранении.